ЗАО «Гринатом» меняет порядок реализации запросов на изменения систем

08.07.2014

26 июня состоялось первое пилотное заседание Единого экспертного совета (ЕЭС) HR – коллегиального органа, который будет рассматривать несрочные запросы на изменения систем SAP HCM и 1С, переведенных в промышленную эксплуатацию, и принимать решения по их реализации.

В ЕЭС входят представители HR-служб всех управляющих компаний отрасли, бизнес-эксперты от Общего центра обслуживания по управлению персоналом (ОЦО по УП), методологи Гринатома и владельцы процессов Департамента кадровой политики Госкорпорации.

Благодаря новой схеме управляющие компании дивизионов получат возможность участвовать в принятии решений по внесению изменений в ИТ-системы и планировать в связи с этим изменения и унификацию своих бизнес-процессов. Таким образом, решения станут более прозрачными, и все участники будут понимать причины отклонения или одобрения той или иной заявки. До введения Единого экспертного совета большинство дивизионов о принятых изменениях в ИТ-системе узнавали уже по факту.

Одним из ключевых преимуществ создания ЕЭС стала возможность управляющих компаний и Госкорпорации «Росатом» планировать расходы на развитие системы в условиях ограниченных финансовых ресурсов и реализовывать только те заявки на изменения, которые действительно позволят повысить эффективность и сервисность процессов. В ситуации, когда заявки на изменения рассматриваются по отдельности, существует риск реализации более ранних заявок, а на более важные средств в бюджете уже может не остаться.

Согласно новой схеме, инициаторами изменений SAP HCM или 1С смогут выступать только ключевые пользователи, которые обладают знаниями в области бизнес-процессов предприятия и системы. Далее управляющие компании дивизионов принимают решение о целесообразности таких изменений, необходимости дальнейшей унификации процессов внутри дивизиона (в случае, если изменение будет реализовано). После подтверждения дивизионами заявка на изменение выносится на Единый отраслевой экспертный совет. Сами запросы будут делиться на две категории: срочные и релизные.

К первой группе относятся изменения, продиктованные новыми поправками в законодательство, а также системные ошибки и проблемы, которые не могут быть решены в рамках поддержки системы. Их реализация будет проходить без участия ЕЭС. Остальные запросы в течение двух месяцев будут накапливаться в Центре поддержки пользователей и в дальнейшем поступать на рассмотрение в совет для формирования релизов.

Стоит отметить, что создание ЕЭС является одним из этапов оптимизации процесса управления изменениями. В будущем планируется доработка шаблона запроса на изменения: в него будут включены критерии срочности запроса, а также обоснование экономической целесообразности заявки, если изменение вызвано не требованием законодательства, а нацелено на повышение эффективности системы.

Одно из важнейших направлений развития – повышение прозрачности процесса управления изменениями. Все участники ЕЭС отметили, что на сегодня недостаточно информации о том, что происходит с заявкой после того, как пользователь ее заполнил и отправил на согласование. К концу 2014 года планируется выпустить методические указания по процессу управления изменениями в ИТ-системах, а к концу 2016 года релизный подход будет тиражирован на остальные системы SAP и 1С Госкорпорации «Росатом».


Новости отрасли