Внедрение 1С ERP и СЭА стартовало на 7 предприятиях Росатома

05.08.2014

На установочном совещании, прошедшем в июле, руководителям организаций были представлены проекты тиражирования системы управления ресурсами предприятия 1С ERP, системы электронного архива и проект по переводу предприятий на обслуживание по бухгалтерскому и налоговому учету в ОЦО.

1С ERP автоматизирует внутренние бизнес-процессы предприятия, такие как финансовый и управленческий учет, казначейство, бюджетирование, сбыт, управление запасами и складами. Новый проект по внедрению 1С ERP стартовал на ОАО «АРМЗ», ОАО «ОКБ «ГИДРОПРЕСС», ОАО «СвердНИИхиммаш», ФГУП «РАДОН», ОАО «Радиевый институт им. В.Г.Хлопина», ОАО «ГНЦ НИИАР», ООО «НИИАР-Генерация».

Совещание открыл первый заместитель генерального директора по корпоративным функциям - главный финансовый директор Госкорпорации «Росатом» Николай Соломон. В своей презентации он рассказал о высокой роли ИТ в достижении стратегических целей отрасли. Николай Соломон отметил важность участия генеральных директоров организаций и руководителей высшего уровня в реализации этого проекта – от уровня их вовлеченности зависит, с каким успехом система будет внедрена и запущена на предприятиях.

Евгений Чаркин, директор департамента ИТ Госкорпорации «Росатом», рассказал об итогах Программы трансформации ИТ за последние три года, а также планах программы на следующий год. В конце он особо подчеркнул, что современное предприятие не может существовать без ERP-системы, которая позволяет оптимизировать его внутренние процессы.

- Предприятия этой волны получат расширенную функциональность системы, - рассказала Виктория Андриенко, главный бухгалтер Госкорпорации «Росатом». – Это стало возможно благодаря успешному завершению проектов прошлых тиражей и проведенным за несколько лет доработкам системы. Сегодня 1С ERP выступает связующим звеном для прочих корпоративных систем: ЕОСДО, корпоративного хранилища данных (КХД), систем управления персоналом и закупками.

После внедрения системы предприятие передает функции бухгалтерского и налогового учета, ИТ-поддержки в Многофункциональный общий центр обслуживания (МФ ОЦО) ЗАО «Гринатом». Ключевыми преимущества для предприятия от перехода на обслуживание в ОЦО, как рассказал генеральный директор ЗАО «Гринатом» Михаил Ермолаев, станут снижение затрат по перечисленным функциям, повышение качества и производительности.

В ближайшее время на предприятиях пройдут стартовые совещания, после которых проектная команда начнет обследовать основные бизнес-процессы предприятий, обучать ключевых пользователей и готовить предприятия к комплексному тестированию системы.


Новости отрасли