В Республике Казахстан обсудили перспективы развития Общих центров обслуживания

27.06.2022

В Республике Казахстан (г. Нур-Султане) прошла 22-я практическая конференция «Общие центры обслуживания. Централизация поддерживающих функций для централизации бизнеса».

В рамках деловой программы участники конференции обсудили наиболее значимые темы, волнующие бизнес-сообщество: практики и стратегии по трансформации, внедрение инновационных технологий, возможности для перехода от транзакционного к партнерскому взаимодействию, комплексное управление эффективностью бизнес-процессов, а также развитие компетенций и вовлеченности у сотрудников организаций разного уровня.

Эксперты АО «Гринатом Простые Решения» в ходе конференции затронули важную тему в развитии общих центров обслуживания (ОЦО) – оценку зрелости. Руководитель консалтинга по финансам и учету Елена Бабаевская и руководитель ИТ-консалтинга Константин Соколовский выступили с докладом на тему «Степень зрелости ОЦО как драйвер создания ценности для бизнеса клиента». Специалисты рассказали, что нужно для понимания на каком этапе становления находится Центр и что это значит для бизнеса клиента, какова роль ИТ-инструментов и что нужно для перехода к цифровому ОЦО. 

Важно, что тема вызвала дискуссию и во время выступления, и после него. Участники конференции, представляющие общие центры обслуживания и коммерческие компании, согласились, что создание ОЦО – лишь начало отсчёта, после которого следует путь постоянного совершенствования для роста эффективности и приумножения ценности для клиента. Можно ожидать, что механизм оценки зрелости будет всё шире применяться для выработки планов развития ОЦО.

«Участие в подобных конференциях – отличная возможность поделиться опытом в построении ОЦО. Формат мероприятий позволяет обмениваться практиками и быть в курсе актуальных подходов, а также обсуждать с потенциальными клиентами их ожидания. Среди наших заказчиков компании, находящиеся на разных стадиях развития, у нас есть опыт в создании как новых центров «с нуля», так и в совершенствовании процессов ОЦО со стажем», – отметила генеральный директор АО «Гринатом Простые Решения» Светлана Борматова.

В ходе конференции также обсудили темы, связанные с вопросами поиска и удержания кадров, интеграцию новых сотрудников через инструменты корпоративного университета и наставничества, оптимизацию расходов, возможности для сокращения стоимости услуг бизнесу при сохранении высокого качества обслуживания и конкурентных преимуществах, а также поиск оптимальных путей непрерывного снижения издержек.

Новости отрасли