Делегация Правительства Челябинской области посетила Объединенный центр обслуживания Правительства Нижегородской области, созданный АО «Гринатом» и АО «Гринатом Простые Решения». В рамках встречи руководители ознакомились с инструментами повышения эффективности в сфере бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, обработки обращений граждан с применением современных цифровых решений.
В ходе визита представители Челябинской области изучили функционал Центра обработки документов и работы с населением, Центра обслуживания по документационному обеспечению и управлению персоналом для Правительства Нижегородской области и Центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету.
«Челябинская область обладает высоким уровнем цифровизации. Мы постоянно работаем над повышением своей эффективности и качества работы с гражданами. Уверены, что полученный в Нижнем Новгороде опыт позволит нам свежим взглядом оценить собственные процессы и найти дополнительные возможности и точки роста. Благодарим Правительство Нижегородской области и компанию «Гринатом» за организацию визита», – заявил Виктор Мамин, первый заместитель губернатора Челябинской области.
В Нижегородской области централизация процессов управления в органах власти заработала в 2021 году. За это время удалось оптимизировать многие процессы и избежать дублирования задач сотрудниками, что позволило увеличить количество обработанных документов до 80 тысяч в месяц и реализовать принцип единого кадрового окна для сотрудников Правительства Нижегородской области в рамках функции управления персоналом.
«Организация ОЦО позволила повысить эффективность рабочих процессов госслужащих. Время регистрации документов сократилось в 3 раза, а благодаря роботизации и чётким процессам эффективность специалистов увеличилась в 2 раза. Высвобожденное время сотрудников мы смогли перераспределить на ключевые задачи, например, на реализацию национальных проектов», – поделился результатами Андрей Бетин, заместитель губернатора Нижегородской области.
Специалисты ОЦО продемонстрировали гостям, как организованы и как автоматизируются с помощью программных роботов процессы, как выстроено взаимодействие с заказчиками и как применяются инструменты бережливого производства.
«Гринатом создает и развивает общие центры обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету, кадровому делопроизводству и документационному обеспечению как в отрасли, так и за ее пределами. Сегодня необходимо стремиться в любой сфере максимально автоматизировать и роботизировать процессы. Это позволяет избежать ошибок и оказывать услуги высокого качества», – прокомментировал Михаил Ермолаев, генеральный директор АО «Гринатом».
«В рамках Госкорпорации накоплен значительный опыт по повышению эффективности, и применение его для органов государственной власти даёт ощутимый эффект. Мы готовы и дальше вместе с клиентами внедрять современные подходы централизации, беря на себя поддерживающие процессы», – отметила Светлана Борматова, генеральный директор АО «Гринатом Простые Решения».
Челябинская область имеет многолетний опыт сотрудничества с Госкорпорацией «Росатом». В регионе эффективно работают несколько предприятий атомной отрасли. Правительство области и Госкорпорация активно взаимодействуют по другим направлениям экспертизы – внедряются практики бережливого производства, ведется подготовка кадров для атомной отрасли, города Снежинск, Трехгорный и Озерск имеют статус «умных городов» Росатома.
Для справки:
«Гринатом Простые Решения» - 100% дочернее предприятие АО «Гринатом», созданное для продвижения продуктов на рынки вне атомной отрасли. Компания предлагает клиентам решения для построения и развития общих центров обслуживания, роботизации, системной интеграции, а также по импортозамещению рабочих мест.